Ошибки при маркировке товаров

Рейтинг
5/5
Ошибки при маркировке товаров

Участники рынка, работающие с маркированной продукцией, сталкиваются с ошибками маркировки. Не всегда код ошибки дает полное представление о том, как его исправить или с чем связана проблема, к тому же сбой может быть связан как с работой ресурса «Честный ЗНАК», так и с настройками самого ККТ. Поговорим о часто возникающих ошибках и путях их устранения.

Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров

Для защиты рынка от подделок разработана система отслеживания продукции от производителя до конечного потребителя. Беря товар для продажи, владелец бизнеса обязан сверить коды, чтобы убедиться, что производитель или оптовый склад поставил оригинальную продукцию. Несовпадение кодов необязательно указывает на контрафакт: могла произойти путаница упаковок при отгрузке.

После сверки сведений из накладных, данные передаются в базу «Честный ЗНАК», откуда товар выбывает на самом последнем этапе — при продаже конечному потребителю.

Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров

Ошибки маркировки товаров

Ниже представлены встречающиеся ошибки кодов маркировки в «Честный ЗНАК»:

  • Код 41. Владелец не внес достаточное описание товара, из-за чего ввод в оборот невозможен.
  • Код 22. Контрагент ввел неверные данные предприятия.
  • Статус ожидания накладной. Проблема не зависит от ритейла и возникает на стороне поставщика. Необходимо отправить документ еще раз.
  • Код 14 возникает из-за недостатка средств на балансе, если код получен, но еще не нанесен, если ожидается перемаркировка, передача владельцу или подтверждение приемки.
  • Ошибка при проверке качества маркировки может возникать из-за неисправности сканера. Попробуйте отсканировать другой образец товара.
  • Проверка соответствия маркировки особенно важна на этапе приемки. При несоответствии кода формату, не принимайте данную партию, запросите информацию у поставщика.
  • Ошибка некорректного кода маркировки может возникать, если данный штрихкод уже вывели из оборота. Необходимо запросить актуальные данные у поставщика.
  • Ошибка 11 при маркировке появляется, если продукция для отгрузки уже вышла из оборота или по другим причинам не числится на балансе.
  • Ошибка 500 – технический сбой. Попробуйте очистить кэш в браузере или зайти в «ЧЗ» в другом браузере, проверьте правильность заполнения профиля, выполните последовательно все действия, не пропуская этапы. Если эффекта нет – пишите в техподдержку. Так вы получите подтверждение для проверяющих инстанций, что сбой в работе произошел не по вашей вине. 
  • Если сервер не работает из-за перегруженности, система выдает ошибку 503. Обновите страницу и ожидайте.

Проверка правильности маркировки важна с точки зрения законности. Государство не случайно инициировало создание ГИС МТ — таким образом, ведется борьба с теневым бизнесом. Все участники рынка должны быть предельно внимательны при исполнении обязанностей, чтобы не получить штрафы.

Подберем кассу для вашего бизнеса. Бесплатная консультация!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть

Для продажи маркированных товаров, компания Эвотор разработала специальное приложение «Маркировка». В дальнейшем, работая с кассой, вам нужно просто присваивать каждому вносимому товару тип – маркированный, а также выбирать товарную группу из списка. С помощью 2D-сканера также можно вносить товары в базу, сканируя код маркировки. Но, как и любая другая программа, Маркировка Эвотор может выдавать ошибки, как еще на этапе настроек оборудования, так и в процессе эксплуатации. В частности, может быть отключена такая опция. В первую очередь необходимо проверить стабильность соединения, затем обновить дополнения. Если поле маркировки есть, но нет типа товаров, необходимо удостовериться, что установлена галочка. Возможно, для продажи вашего товара вам понадобится установить дополнительное ПО – «Продажа табака», «Автономный режим», «Маркировка лекарств».

Разберемся, какие ошибки могут возникать при использовании кассового оборудования Эвотор при работе с маркировкой:

Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть
  • Если проверка кодов маркировки на Эвотор не проходит, первое, что следует сделать, это настроить СОМ-порт сканера. Если не помогает, проверьте тип товара. При повторном возникновении проблемы операцию отменяют. Проверьте подлинность товара через приложение для сверки кодов.
  • Ошибка при проверке кодов маркировки: некоторые штрихкоды не проверены. Посмотреть подробные сведения можно после операции отмены. Нажмите на «!» рядом с наименованием товара. Убедитесь, что указали ТМТ, делайте проверку при открытой смене. Если сведения о торговле маркированными товарами не указаны, выполните перерегистрацию ККТ, укажите признак торговли маркированной продукцией.
  • Долгая проверка наличия маркировки. При пробитии товара с кодом продажа осуществляется, только если получен ответ от ОИСМ, где хранятся все коды. Убедитесь, что услуги оплачены, проверьте связь с оператором, подключите сканер в режим эмуляции СОМ-порта.
  • В чеке нет буквы М. Проверьте прошивку и наличие приложения.
  • Код маркировки не прошел проверку. Установите разрешение на продажу товара без мгновенной проверки. Актуально и для касс других брендов.

Если ошибка при проверке кодов маркировки Эвотор не устраняется непосредственно на точке продаж, обратитесь за помощью к техническому специалисту.

Проверка маркировки АТОЛ

Кассовые аппараты других брендов также поддерживают работу с маркированной продукцией. Для этого каждую кассу нужно настроить в соответствии с инструкциями, изложенными в руководстве по эксплуатации: установить драйверы, провести настройку, зарегистрироваться в «Честный ЗНАК». Разберем, какие ошибки возникают при проверке маркировки на примере АТОЛ:

  • Кассовый аппарат АТОЛ выдает ошибку 409 «Некорректный код маркировки». Обновите библиотеку, перезагрузите кассу, исправьте чек и попробуйте отправить повторно.
  • Ошибка 406-407 – запрещена/временно заблокирована работа с маркированной продукцией. 
  • Неподходящий статус для продаж. Позиция, вероятно, списана или выведена из оборота.
  • Ошибка 413-414. Операция запрещена в вашей версии ФФД/вы не указали при регистрации признак торговли маркированной продукцией.
  • Товар не принадлежит организации. Получите УПД, без документа вы не являетесь владельцем.
  • В «ЧЗ» код не обнаружен. Скорее всего, произошло искажение при выпуске, запросите данные у поставщика.
  • Код маркировки не проходит проверку. Вероятная причина — разрыв соединения. Возможные ошибки: ошибка соединения с сервером ИСМ, процедура прервана, попытка передать данные до начала внесения товарной позиции, неверное состояние процесса проверки (коды 0х3600).

Если вы столкнулись со сбоем в работе кассы АТОЛ, свяжитесь с сервисным центром – партнером АТОЛ, например, «КАССЦЕНТР», где вам смогут оказать помощь в исправлении ошибки.

Выводы

Проблемы при реализации маркированной продукции могут происходить даже при малой загруженности торговой точки. Часто помогает банальная перезагрузка оборудования. Нередко ошибки можно устранить своими силами, но иногда появляются проблемы, которые невозможно решить без помощи специалиста. К примеру, если найдена ошибка «Отсутствует полный код маркировки». В данном случае чаще всего приходится работать с настройками ККТ, чтобы та могла обрабатывать даже неполные коды. Для исправления проблем вы также можете проверить код смартфоном (приложения для считывания штрихкодов являются бесплатными), проверить работоспособность сканера (например, на примере другого кода).

Если ошибки повторяются и мешают работе, в Москве и области вы можете обратиться к специалистам компании «КАССЦЕНТР» – мы являемся партнерами всех основных брендов ККТ в России, поэтому можем оказать квалифицированную помощь и предоставить консультации, если вы столкнулись со сбоем в работе кассового аппарата. Чтобы избежать простоев в работе и получать оперативную помощь при неполадках, рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание ККТ или звонить в техподдержку АСЦ.

Выберите своё оборудование для маркировки

Нужна помощь в выборе Онлайн-кассы?

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам также будет интересно

Товар добавлен в корзину
0 товаров - руб.

Обратный звонок

Он будет закрыт в 0 секунд