Что такое Платформа ОФД

Рейтинг
5/5
Что такое Платформа ОФД​

Многих предпринимателей интересует, что такое ОФД – оператор фискальных данных, зачем нужно подключаться к нему. Отметим, что без договора с ОФД работа с онлайн-кассой для всех типов бизнеса незаконна. Именно поэтому стоит внимательно выбирать компанию, которая предоставляет услуги, оценивая, какие преимущества дает подключение к разным операторам. Одной из популярных организаций, предоставляющих услуги в России выступает «Платформа ОФД». Рассмотрим подробнее, как работают такие компании и в чем особенности данного оператора.

Что такое ОФД, кому и зачем подключаться

ОФД или оператор фискальных данных представляет собой организацию, выполняющую услуги по обработке, хранению и передаче информации о пробитии товара на кассе. Оператор получает ее в зашифрованном виде, а после передает в налоговую службу. По факту такая организация является посредником между магазином и инспекцией.

Таким образом, принцип работы оператора прост: он обрабатывает и контролирует каждый чек, который пробивается на кассе и следит за тем, отправлен тот в налоговую или нет, по какой причине. Также сообщает о состоянии техники, сроке службы ФН. Вместе с тем, ОФД позволяет покупателю получить чек в электронном формате, если ему это нужно. Доступна и проверка по реквизитам — для этого надо зайти на сайт оператора.

Пошагово взаимодействие между кассовым аппаратом, ОФД и ФНС выглядит так:

  1. Покупатель оплачивает товар или услугу через кассу.
  2. Информация о покупке попадает в фискальный накопитель.
  3. Сведения переводятся в формат, подходящий для дальнейшей передачи и отправляются к ОФД.
  4. Оператор осуществляет проверку и дальнейшую обработку данных, после чего они пересылаются в налоговую.
  5. ФНС изучает полученные сведения и проводит регистрацию проведенной сделки. Одобрение передается оператору, который переправляет его уже на кассу.
  6. Касса распечатывает чек, и тот потом передается покупателю.

Вся эта процедура проходит очень быстро, буквально за несколько секунд, если техника и интернет работают стабильно.

Предпринимателям ОФД позволяет с большим удобством взаимодействовать с налоговой. Данные будут передаваться онлайн в режиме реального времени, то есть не придется лично общаться с инспекторами, передавать сведения об обороте товара, а также о регистрации новой ККТ, смене ФН и т.д. 

При этом с каждым годом возможности и дополнительный функционал операторов расширяются: сегодня большинство из них предлагает также работу с ЭДО, сервисы аналитики и статистики продаж, сдачи электронных отчетов, работы с бухгалтерией, с системой маркировки «Честный ЗНАК» и многое другое. Таким образом, подключившись к ОФД владелец кассового аппарата не только может вести бизнес в соответствии с ФЗ-54, но и упростить рабочие процессы. 

Отдельно упомянем, кто должен подключаться к ОФД. Озаботиться вопросом нужно всем предпринимателям, кроме тех, кому законом разрешено не использовать кассу при совершении торговых операций, например, если ИП работает в местности с отсутствием стабильного Интернет-соединения. В целом, вообще практически любая сфера деятельности попадает под требование применять ККТ, а значит обязана подключиться к ОФД, даже бюджетные организации, в которых реализуются платные услуги.

Что такое ОФД, кому и зачем подключаться ​

Что будет, если не подключать ОФД

Если в организации нет кассы или информация не передается в налоговую, предприниматель ведет свою деятельность незаконно. Ответственность за несоблюдение законодательства для предпринимателей и юридических лиц санкции одинаковые:

  • отсутствие ККТ — штраф не менее 30 000 рублей и до 1 размера дохода за период работы для юр.лиц, и не менее10 000 рублей и до ½ от незаконного дохода для ИП;
  • повторное выявление предыдущего нарушения — нужно будет поставить на паузу свою деятельность на срок до 90 дней;
  • касса не соответствует требованиям, или сведения поступают в ФНС с задержкой — штраф от 1500 до 3000 рублей для ИП и от 5000 до 10 000 рублей для организаций.

Если чек не выдается, то придется тоже заплатить штраф, доля ИП до 2000 рублей, а юр. лица за каждый отсутствующий документ заплатят 10 000 рублей.

Подберем кассу для вашего бизнеса. Бесплатная консультация!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Критерии выбора ОФД

На сегодня операторов фискальных данных на рынке достаточно много, выбрать самого лучшего не легко. Можно советоваться с коллегами и будущими бизнес-партнерами, ориентироваться на рекомендации консультантов, а можно самостоятельно изучать тарифы и отзывы о каждой компании – каждый выбирает удобный вариант. Мы рекомендуем обращать внимание на такие нюансы:

  1. Обязательно наличие у компании лицензии на проведение этого вида работ.
  2. Сервис должен стабильно работать в сочетании с любой кассой или фискальным накопителем, без зависаний или ошибок.
  3. Проверьте, подключается ли касса без ручного ввода — иначе есть риск столкнуться с неверной или дублируемой информацией.
  4. Оплата по услугам должна проходить максимально быстро и желательно несколькими способами.
  5. Убедитесь, что можно будет быстро запустить процесс после оплаты услуг ОФД.
  6. Посмотрите, удобен ли личный кабинет, доступна ли поддержка в круглосуточном режиме.
  7. Проверьте, каков срок подключения к конкретному оператору, сравните тарифы за равный период и объем предоставляемых услуг.
Критерии выбора ОФД

Также рекомендуем посмотреть, предлагает ли компания дополнительные услуги, и если да — какие. Такой функционал поможет вам оптимизировать бизнес и улучшить продажи. 

Для большего удобства поиска надежных и законных операторов, зайдите на сайт ФНС — там указаны все организации, заслуживающие доверия. Если вам говорят, что компания открылась недавно и пока не попала в реестр, это повод для недоверия. Учитывайте, что контрагент должен владеть достаточно мощным техническим оснащением, иначе постоянно обрабатывать данные просто не выйдет. Информация, полученная с кассового аппарата, хранится пять лет, так что важно наличие солидного объема памяти.  

Платформа ОФД и ее функционал

Среди операторов фискальных данных, одним из первых получил лицензию на подобную деятельность ООО «Эвотор ОФД», который реализует свой продукт – «Платформа ОФД». Основателями проекта стали такие компании, как Сбербанк, Эвотор, АТОЛ, а разработкой и обслуживанием занимаются опытные ИТ-разработчики, поэтому технические показатели сервиса отличаются высокими показателями. Оператор работает без сбоев, способен обрабатывать по несколько миллионов чеков в день, а также предоставляет доступ к большому количеству удобных дополнительных сервисов. Рассмотрим подробнее, что значит «Платформа ОФД». Основные функции заключаются в следующем:

  • получение информации от ККТ онлайн, и последующая ее обработка;
  • регулярная отправка информации от кассы в ФНС;
  • предоставление доступа к данным сотрудникам налоговой в любой момент;
  • защита фискальных данных;
  • защита от изменения или блокировки, а также уничтожения информации с кассы;
  • систематическое создание резервных копий;
  • передача информации в ФНС о заключенных или разорванных договорах с владельцами кассовых аппаратов;
  • отправка электронных чеков покупателям — или на электронную почту, или в виде SMS.

Услуги оператор должен оказывать через свой сайт, обязательно указывая там всю контактную информацию и всевозможные технические моменты.

Платформа активно используется предпринимателями не только из-за требований законодательства, но и удобства. 

  • фискальные данные обрабатываются мгновенно;
  • сведения в налоговую службу отправляются каждый день;
  • все данные защищены от утечки или случайной потери информации при технических сбоях;
  • при необходимости сотрудники налоговой могут быстро проверить интересующие их данные;
  • поменять или случайно стереть информацию невозможно.

Все эти функции повышают удобство эксплуатации и гарантируют, что у вас не будет никаких сложностей с налоговыми органами.

К преимуществам работы с «Платформа ОФД» можно отнести:

  • Подключение к системе «Честный ЗНАК» для реализации маркированной продукции.
  • Работа с 1С, КУДИР, комплект решений для бухгалтерии.
  • Мобильное приложение для контроля за бизнес-показателями.
  • Взаимодействие с платформой «Госотчет»: подготовка и отправка электронных отчетов
  • Платформа ЭДО – сервис для организации электронного документооборота в компании.

Вот возможности, которые дает «Платформа ОФД»:

  1. Статистика показателей бизнеса в формате аналитических виджетов. Вы сможете контролировать суммы прихода и возврата, сравнивать обороты по разным магазинам, смотреть средний чек и топ товаров, а также принимать меры, связанные с техническим обслуживанием.
  2. Кассы. Функция позволяет следить за их состоянием, чтобы своевременно принимать меры: в том числе замену фискального накопителя или оплату подписки, если документация не поступала в течение 48 часов.
  3. Чеки. Вы сможете ознакомиться с текущим статусом документа, направленного в налоговую службу, найти информацию по конкретному критерию.
  4. Управление доступами. Например, есть мультилогин для входа в разные личные кабинеты, еще можно настраивать функции для каждого сотрудника.
  5. Электронные чеки. Платформа предлагает выгодные тарифы их отправки по номеру покупателя. На email чеки отсылают бесплатно. Еще есть опции по брендированию для продвижения компании.

За прошедшие с открытия компании годы, ее репутация только растет, а доступные возможности – увеличиваются. Оператор предоставляет на выбор несколько тарифных планов, а также сотрудничает с компаниями-партнерами, сервисными центрами, которые оказывают помощь в оформлении подписки на ОФД, регистрации и настройке кассового аппарата. 

Как подключить «Платформа ОФД»?

Для подключения к ОФД вам не надо посещать офис организации, все можно сделать удаленно.

Предлагаем обратиться в компанию «КАССЦЕНТР» — мы официальный партнер данного оператора, и можем выполнить подключение и настройку кассы для «Платформа ОФД» под ключ. Вам нужно всего лишь заказать услугу и получить код активации – мы зарегистрируем и настроим все параметры за вас. Останется только зайти в Личный кабинет и приступить к работе. С нами вы экономите не только время и ресурс, но и деньги – покупка подписки у официального партнера стоит дешевле. 

Свяжитесь с нами, поможем определиться и заключить договор с подходящим ОФД, поможем выбрать выгодный тариф на нужный срок, проконсультируем по вопросам настройки и работы с операторами. 

Выберите свою кассу

Нужна помощь в выборе Онлайн-кассы?

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам также будет интересно

Товар добавлен в корзину
0 товаров - руб.

Обратный звонок

Он будет закрыт в 0 секунд