Ошибки касс атол
- 02 июня 2023
- Время чтения:10 минут
Любые, в том числе надежные и востребованные, кассы в процессе эксплуатации могут выдавать ошибки. На это могут быть разные причины, например, проблемы с работой фискального накопителя или программного обеспечения. Не редко срабатывает и человеческий фактор — из-за неправильных действий кассира ошибки может выдавать устройство. Разберем основные ошибки касс АТОЛ, которые могут возникать в процессе эксплуатации.
Ошибка АТОЛ с ОФД: как исправить ошибку ФН 235 на АТОЛ
Весьма распространенная ошибка ФН 235 появляется, когда касса потеряла соединение с интернетом и не передает информацию в ОФД. По действующему на территории РФ закону кассы отправляют проходящие через них данные ОФД, а тот отправляет их в ФНС. Максимальный срок, в течение которого информация должна быть передана — 30 дней. Далее следует блокировка фискального накопителя.
Чтобы устранить на кассе АТОЛ ошибку ФН 235, нужно проверить, все ли в порядке с сетью. Если соединение с интернетом есть, и сигнал уверенный, но ошибка остается на месте, проверьте, как настроены сервер и порт ОФД. Если с проверкой возникают какие-то трудности, вы всегда можете обратиться в сервисный центр, и вам помогут.
Другие ошибки с ФН в кассе АТОЛ
Разберем, какие еще могут быть ошибки онлайн-кассы АТОЛ.
- 234 ошибка говорит о заполненном накопителе или об окончании срока службы накопителя. Чтобы ее устранить, закройте архив, передайте информацию в ОФД, поменяйте модуль и заново пройдите процедуру регистрации ККТ. Важно: не доставайте чип до закрытия архива, иначе возникнет ошибка.
- Ошибка с кодом 210 говорит о наличии более серьезной проблемы. Без обращения в сервисный центр тут не обойтись, так как ошибка указывает на неисправность ФН.
- 211 ошибка показывает, что связь с фискальным накопителем была разорвана. Наиболее вероятная причина — физическая потеря контакта. Проверить это можно, сняв крышку. Если после повторного присоединения ошибка остается, скорее всего, сломан шлейф. В этом случае также придется обращаться в сервисный центр.
- Ошибка 212 говорит о неисправности фискального накопителя. Возможно, отсутствует связь с модулем, сломан шлейф или ККТ не зарегистрирована. Еще 1 вариант — смену, которая не была открыта, попытались закрыть. В зависимости от причин можно просто перезагрузить устройство и открыть смену, пройти регистрацию ККТ, проверить соединение с сетью. Если ничего не помогло, надо обратиться в ЦТО, чтобы проверить накопитель. Возможно, потребуется ремонт или полная замена.
- Ошибка 217 говорит о необходимости провести синхронизацию дат в кассе и фискальном накопителе.
- Если касса АТОЛ выдает ошибку 218, проверьте вводимые параметры. Данный код говорит, что нет указанных данных о фискальном документе.
- 231/Е000-217 ошибка означает, что в кассу передают некорректные реквизиты при формировании чека. Необходимо проверить правильность вводимой информации.
- Если возникла ошибка Е000 255, убедитесь, что ФН установлена, и касса была зарегистрирована в налоговой.
- Ошибка 999 говорит о каком-либо сбое программного обеспечения. Возможно, проблема с драйверами или нет подключения к 1С. Также такая ошибка часто возникает, когда по USB подключают сторонние устройства.
- 1021 ошибка говорит об отсутствии кассовой ленты. Если она есть, должна помочь переустановка драйверов. Не забудьте выполнить перезагрузку аппарата. Если возникла ошибка 3807, надо заменить рулон с бумагой.
- Ошибка 3894 показывает, что гашение прошло с ошибкой, и надо создать Z-отчет.
- Для ошибки 3933 причин может быть много. Но она также показывает, что надо снять Z-отчет. Если это не получается сделать, не исключено, что сломался накопитель.
Другие коды ошибок АТОЛ
Рассмотрим, какие еще коды ошибок может выдавать касса АТОЛ. Иногда возникают следующие:
- сеть 1 — некорректные служебные настройки;
- сеть 2 — проблемы с интернетом, некорректные настройки.
В этом случае достаточно проанализировать настройки, подключившись к компьютеру. Обязательно убедитесь, что нет финансовых причин, и вы оплатили услуги ОФД.
Ошибка «сеть 6» говорит, что ОФД разорвал соединение. Возможно, не прошла оплата услуги. Обязательно проверьте, есть ли информация о вашей кассе на официальном сайте поставщика услуг.
Ошибка «не удалось подключить кассу АТОЛ» – довольно распространенный тип ошибки. Чаще всего появляется из-за проблем с сетью. Возможно, слабое покрытие или нестабильная работа сети. Нередко возникает, когда к интернету подключено множество устройств. Поэтому не стоит одну сеть использовать и для работы кассы, и для клиентов. Попробуйте перезагрузить устройство, проверить IP-адрес, посмотреть настройку TCP/IP порта (должно стоять «5555»).
Ошибка при регистрации ККТ АТОЛ
Если есть ошибка фискализации, вероятность, что пользователь увидит ошибку почти 100%. Причина: СНО при выходе на пятую платформу выбран некорректно. Ваши действия:
- поставить СНО по умолчанию (можно запустить тестирование драйвера);
- открыть регистрационную закладку;
- отметить галочкой поле «включено».
Также нужно поставить отметки около систем налогообложения. Появится ошибка 1048, после чего устройство выдаст чек, а СНО запишется в ККТ.
Исправить эту ошибку самостоятельно довольно сложно, поэтому стоит обратиться в сервисный центр. Мастера помогут вам в решении вопроса.
Ошибка программирования реквизита 1162 на АТОЛ
Эта ошибка преимущественно возникает у пользователей касс с ФФД 1.2 и говорит о необходимости поменять драйвер. Самый простой путь решение вопроса: скачать его на официальном сайте. Если это не помогает, или драйвера стоят актуальные, надо убедиться в правильности регистрации кассы. Частая ошибка — при реализации немаркированных товаров стоит отметка для продажи маркированных. Важно убедиться, что модификация подходит для работы с ФФД 1.2. Повторное появление ошибки и невозможность выдачи чека — повод обратиться в центр обслуживания касс.
Как понимаете, не все ошибки, возникающие на кассах АТОЛ, можно устранить самостоятельно. ООО «КАССЦЕНТР» – авторизованный сервисный центр в Москве, который предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию и ремонту кассовых аппаратов. У нас работают профессионалы, которые могут устранить неисправность в рамках консультации, онлайн или с выездом к заказчику. В некоторых случаях помочь удаленно или на вашей территории возможности нет, и тогда нужно забрать устройство в сервисный центр.
Чтобы у вас была возможность в любой момент обратиться за помощью, можно заключить договор технического обслуживания. Для наших клиентов предлагаем самые выгодные цены и скидки.
Выберите свою онлайн-кассу АТОЛ
-
POScenter EVA-150 Lite4.7 out of 521 100 руб. В корзину
-
POScenter 9.74.9 out of 510 800 руб. В корзину
-
POScenter 10 TFT LED черный4.8 out of 511 300 руб. В корзину
-
АТОЛ 55Фv24.8 out of 535 000 руб. В корзину