Регистрация и перерегистрация ККТ с 1 марта 2025 года

Рейтинг
5/5
Регистрация и перерегистрация ККТ

В 2025 году введено несколько изменений, которые затрагивают многие сферы бизнеса. В частности, меняются правила регистрации контрольно-кассовой техники. Эта процедура стала проще и теперь занимает меньше времени.

Регистрация и перерегистрация ККТ с 1 марта 2025

Без онлайн-кассы сейчас невозможно представить законное ведение бизнеса. Кассовые аппараты нужны даже тем юридическим лицам и предпринимателям, которые ранее могли не применять ККТ, например, работникам рынка.

Какие изменения были внесены в законодательство:

  • Упрощена процедура перерегистрации техники при замене фискального накопителя. Напомним, раньше процедуру приходилось проходить лично каждые 15 или 36 месяцев, в зависимости от срока действия ФН. Но теперь приходить в налоговую не нужно. Достаточно отправить отчет в электронном виде своему оператору фискальных данных, а далее ФНС получит все необходимые сведения от ОФД.
  • Сроки регистрации сократились с 10 дней до 5. Те же правила касаются снятия с учета.
  • Появились новые способы регистрации ККТ: через производителя и на ЕПГУ.

По окончании процесса владелец кассы получает карточку регистрации. Пока этот документ не получен, кассу применять нельзя. Кроме того, не стоит забывать, что без карточки не получится заключить договор аренды помещения: арендодатели несут слишком большие убытки при выявлении нарушений, и сам бизнес также подвергается штрафу, а при повторном нарушении принимается решение о приостановке деятельности.

Регистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах: в каких случаях придется обращаться в ФНС лично

Поправки в 54-ФЗ порадовали многих участников рынка, поскольку теперь приходится тратить меньше времени на процедуру. Однако некоторым представителям бизнеса все еще придется столкнуться с трудностями. Если по какой-либо причине в регистрации отказано, нужно, согласно старым правилам, лично обратиться в отделение ФНС с заявлением. Такие ситуации могут возникнуть в силу разных причин:

  • Касса долгое время работала в автономном режиме без подключения к интернету. В этом случае фискальный накопитель не передавал данные об операциях в ОФД и был заблокирован. Закрыть отчет в этом случае невозможно, а, следовательно, провести замену ФН.
  • ФН вышел из строя, т. е., как и в предыдущем случае, нельзя закрыть архив. Налоговая должна получать данные обо всех операциях, а сам ФН юридическое лицо или ИП обязаны хранить 5 лет.
  • Изменены параметры регистрации (адрес, имя и т.п.), которых нет в ФН.
  • Ошибки при регистрации повторяются, карточка не сформирована.
  • Пользователь запретил доступ в ФН налоговым органам: в таком случае представители органа сами снимают кассу с учета, процесс регистрации можно возобновить после предоставления сведений.
Порядок регистрации контрольно-кассовой техники

Если вы обращаетесь с заявлением в налоговую, возможно не только личное посещение, но и визит представителя по доверенности (обязательно должна быть заверена нотариусом).

Порядок регистрации контрольно-кассовой техники

Появилось два новых способа регистрации кассы: через производителя и на ЕПГУ. Напомним, кассу следует регистрировать по фактическому местонахождению, т. е. в торговой точке, павильоне, бутике и т.д.

Порядок действий:

  1. Заключить договор с ОФД, если этого не было сделано ранее. Оператор является посредником между бизнесом и надзорными органами, без договора не удастся вести предпринимательскую деятельность.
  2. Подать заявление лично (согласно установленному шаблону) или предоставить сведения онлайн — потребуется УКЭП для входа в личный кабинет ОФД.
  3. Дождаться формирования карточки в течение 5 дней. На каждую ККТ выдается индивидуальный регистрационный номер. Убедиться, что касса зарегистрирована, можно в ЛК ФНС, в ОФД или на портале «Госуслуги».
  4. Выполнить процедуру фискализации, правильно заполнить все поля: адрес торговой точки, регистрационный номер ККТ, сведения о компании/предпринимателе. В случае допущения ошибок в регистрации будет отказано: придется исправить все недочеты. Если ошибки повторяются неоднократно, зарегистрировать технику онлайн уже будет невозможно и придется обратиться к налоговым инспекторам лично.
  5. Распечатать отчет об успешной регистрации.

В каких случаях потребуется перерегистрация:

  • Замена ФН: сломанного, заблокированного, с заполненной памятью, с истекшим сроком службы.
  • Смена собственника — предыдущий владелец должен выполнить процедуру снятия с учета.
  • Изменение названия организации.
  • Смена адреса установки онлайн-кассы.
  • Изменение условий работы, переход в автономный режим.
  • Смена ОФД.

Снятие с учета осуществляется при краже, поломке, передаче оборудования другому лицу, при прекращении ведения бизнеса, а также если оборудование устарело и не подлежит модернизации.

Подберем кассу для вашего бизнеса. Бесплатная консультация!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Выводы

Регистрация и применение контрольно-кассовой техники — это обязательные условия, если вы хотите вести честный бизнес и избегать санкций. С 2025 года в большинстве случаев онлайн-кассу можно зарегистрировать без визита в ФНС, необязательно даже формировать заявление, поскольку сведения подгружаются с сайта ОФД. Но в некоторых ситуациях посещение налоговой все же становится обязательным.

Если вам нужно срочно зарегистрировать кассу, и вы боитесь в спешке допустить ошибки, обратитесь за консультацией в компанию «КАССЦЕНТР». Большинство вопросов наши специалисты могут решить удаленно. При необходимости выезжаем на объекты в Москве.

Выберите свой ККТ

Нужна помощь в выборе оборудования для вашего ИП?

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам также будет интересно

Товар добавлен в корзину
0 товаров - руб.

Обратный звонок

Он будет закрыт в 0 секунд