Ошибки фискального регистратора
- 25 мая 2023
- Время чтения: 12 минут
Ошибки фискального регистратора — достаточно распространенная проблема, с которой можно столкнуться при использовании ККТ. Исправить их можно самостоятельно, если знать, как действовать. Разберемся в этом вопросе и выделим вероятные решения.
Что делать с ошибками регистратора
Для начала уточним, какие ошибки на фискальном регистраторе выдаются чаще всего и какие меры можно предпринять для их решения.
- «Порт недоступен». Для начала проверьте, настроены ли порты правильно. Используйте диспетчер устройств, найдите там раздел «порты COM и LPT». Ознакомьтесь со сведениями о вашем ККТ.
- Неполадки со снятием отчетов. Если подключение осуществлено к товароучетной программе, то для закрытия используйте драйвер. Никаких отчетов на бумаге вам делать не потребуется. Вся необходимая информация о выполненных операциях и об ошибке подключения фискального регистратора будет храниться у него в памяти. Если смена длится дольше 24 суток, тоже может возникать неполадка. В таком случае нужно воспользоваться драйвером для закрытия.
- Код ошибки фискального регистратора «73h» говорит о том, что произведена неудачная попытка закрытия смены через 1С. Нужно зайти в «Тест драйвера» или схожую программу. Найдите пункт «Полное состояние» и выберите там «Получить». Если смену уже закрыли, надо открыть новую используя 1С.
- Ошибка при подключении ФР. Для проверки осмотрите провода, попытайтесь отключить кассу на некоторое время, перезагрузите все оборудование и программы.
- Ошибка 999. Осмотрите кабели и убедитесь в их работоспособности. Если средства индикации потухли, включите ККТ кнопкой и проверьте, происходит ли подключение к питанию. Когда включается красный индикатор даже после перезагрузки, обратитесь в сервисный центр. Если неполадка диагностирована на регистраторе Атол, сбои могут быть или в ККТ, или в компьютере. Проверьте, установлен ли драйвер, протестируйте его (откройте 1С и найдите там «Торговое оборудование», начните тестирование аппарата).
- Некорректная печать чека. Она может возникать при ошибках с передачей информации в ККТ из программы, отвечающей за учет товаров. Нужно перепроверить реквизиты.
- Ошибка соединения. Обычная причина — компьютер просто не видит устройство. Необходимо для начала попробовать перезагрузить ПК. Зачастую это помогает исправить проблему. Если же ничего не меняется, потребуется более подробная диагностика.
Если исправить неполадку самостоятельно не получается, лучше связаться с сервисным центром. Там окажут квалифицированную помощь.
Проблемы с накопителем
Мы разобрались, почему возникают ошибки фискального регистратора при открытии смены, подключении, печати чека и так далее. Но многие неполадки в процессе эксплуатации ФР связаны с фискальным накопителем. Рассмотрим подробнее, какие могут возникнуть проблемы:
- Не происходит обмен данными с фискальным накопителем. Нужно проверить, что касса оснащена им, если это новый аппарат, а также убедиться, что новый модуль был вставлен по завершении использования старого, если это аппарат, который используется давно. Прочие причины проблем с обменом данных: поломка шлейфа или брак чипа.
- Ошибка 212. ККТ не зарегистрирована в ФНС. Пройдите активацию и подайте документы в налоговую.
- Ошибки 215, 216, 234. Накопитель эксплуатируется дольше заявленного срока, занят весь объем памяти. Нужно заменить его на новый.
- Отсутствие искомого чека – код ошибки 218. Убедитесь в том, что подобная операция была проведена.
- Ошибка 231. ФН не соответствует актуальной системе налогового обложения. Срок службы накопителя может составлять 15 или 36 месяцев. Подбирается в зависимости от специфики бизнеса. Зарегистрируйтесь заново без замены модуля.
- Ошибка 237. Не переданы отчеты. Обеспечьте подключение к интернету для пересылки данных оператору. Если были перебои с интернетом, обратите внимание на высокий риск такой ошибки.
Ошибки фискального накопителя при закрытии смены, открытии, подключении могут возникать в разных ситуациях. Они возникают даже при эксплуатации опытными пользователями, их не избежать. Полезно будет обучить сотрудника, как реагировать в подобных ситуациях, а также регулярно повышать квалификацию персонала, чтобы актуализировать знания.
Если вы не знаете, что делать с ошибкой фискального накопителя, обратитесь в компанию «КАССЦЕНТР». Сотрудники нашего сервисного центра разберутся с причиной неполадки и решат проблему в кратчайшие сроки, а также помогут с обучением сотрудников.
Выберите свой фискальный накопитель
-
РИТЕЙЛ-02Ф (RS/USB, Денежный ящик)4.9 out of 521 200 руб. Купить
-
POScenter-02Ф (USB, Serial, Ethernet)4.9 out of 528 400 руб. Купить
-
Штрих Знак М34.9 out of 529 990 руб. Купить
-
Ритейл-01ФМ RS/USB/2LAN4.8 out of 533 500 руб. Купить