Маркировка органики в 2025 году
- 14 июля 2025
- Время чтения: 5 минут
- Почему появляются новые правила органической маркировки: кратко о сути изменений
- Гринвошинг — почему рынок органики нуждается в регулировании
- Основные требования: как теперь будет осуществляться маркировка органической продукции
- Когда вступают в силу изменения и что делать производителям?
- Особенности ввоза и регистрации органических продуктов
- Ответственность за нарушение правил маркировки органики
В последние годы все больше покупателей обращают внимание на экологичность и натуральность продуктов, что и стало причиной ужесточения требований к оформлению и рекламе органической продукции в России. С 2025 года вступают в силу новые правила, регулирующие использование специальных обозначений и терминов, связанных с органикой. Нам, работающим на рынке Москвы, важно заранее разобраться в новых правилах, для того чтобы сохранить лояльность клиентов и право реализовывать органические товары без рисков. В этой статье мы подробно объясним, зачем произошли изменения в законе, как теперь будет происходить маркировка органики, и как адаптировать свои процессы для уверенной работы по действующим стандартам.
Почему появляются новые правила органической маркировки: кратко о сути изменений
В последнее время все больше производителей стараются подчеркнуть экологическую чистоту своего товара, что вызывает закономерный интерес у покупателей. Однако участились случаи, когда отдельные компании намеренно вводят людей в заблуждение, используя так называемый «гринвошинг» — то есть мимикрирующую «зеленую» рекламу. В результате в 2024 году был принят Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты, касающийся органической маркировки.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года и существенно меняет правила: теперь использовать слова, указывающие на экологичность и органическое происхождение продуктов, можно только при соблюдении строгих требований. Далее расскажем подробнее о сути нововведений, сроках внедрения и ваших будущих обязанностях.
Гринвошинг — почему рынок органики нуждается в регулировании
В последние пару лет в Москве и по всей стране появилось множество товаров, которые позиционируются как экологичные, однако на деле не соответствуют этим стандартам. Термин «гринвошинг» как раз и отражает эту проблему: производители искусственно создают впечатление экологичности продукта без реальных оснований.
С рынком органики это вызвало серьезную обеспокоенность, так как покупатели не всегда умеют распознать настоящую маркировку органик на упаковке среди обилия схожих надписей и эко-дизайна. Власти решили бороться с этим явлением, чтобы потребитель получал достоверную информацию о составе и происхождении продукции, а добросовестные производители не теряли конкурентные преимущества.
Основные требования: как теперь будет осуществляться маркировка органической продукции
С 2025 года действуют новые требования к тому, как оформляется маркировка органической продукции в России. Теперь использовать в любых обозначениях продукции слова и фразы, указывающие на ее экологичность, можно только при наличии специального государственного сертификата. В список «зеленых» обозначений входят: «органик», «био», «эко», «eco», «organic», а также любые производные и синонимы. Если ваша компания или торговая марка использует эти слова, требуется официальное подтверждение статуса продукции, иначе применение подобных терминов будет считаться нарушением.
Для потребителей такой подход означает: если вы видите на упаковке или в рекламе надпись, что перед вами органический продукт, — его статус подтвержден официально и зафиксирован соответствующими органами Москвы или другого региона. Это делает рынок честнее, прозрачнее и безопаснее для всех.
Когда вступают в силу изменения и что делать производителям?
Ключевой момент — новые правила начинают действовать с 1 сентября 2025 года. Производителям, у которых продукция уже находится в обороте, предоставили переходный период для доработки упаковки и маркетинговых материалов. Если же название торговой марки содержит слова, связанные с органикой, требуется привести брендинг и презентацию товара в соответствие с законом о маркировке органической продукции. Обратите внимание, что документ касается не только новых, но и уже существующих товаров: даже если ваш товар вышел на рынок раньше, все равно необходимо выполнить требования до конца 2025 года.
Особенности ввоза и регистрации органических продуктов
Особое внимание уделяется импортерам: для ввоза органических товаров на территорию России теперь также требуется пройти процедуру идентификации, предоставить пакет документов, подтверждающих происхождение и соответствие стандартам.
Основной документ для подтверждения — это сертификация по государственному стандарту ГОСТ 33980-2016. Только после полноценной регистрации в системе оборота возможна законная маркировка «органические продукты» в России. При отсутствии необходимой документации ввоз может быть приостановлен, а товары не будут допущены к реализации на рынке Москвы и других регионов.
Ответственность за нарушение правил маркировки органики
Если предприятие проигнорирует требования закона, последствия будут значительными. За незаконное использование запрещенных терминов в оформлении упаковки, рекламе либо в названии бренда может последовать административная ответственность: внушительные штрафы, изъятие партии товара с полок и даже ограничения на дальнейшую коммерческую деятельность. Также ударит по бизнесу возникновение финансовых убытков, связанных с отзывом продукции или вынужденной сменой брендинга в самый неподходящий момент.
Мы советуем не откладывать процесс подготовки до 1 сентября 2025 года, и уже сейчас проанализировать свои товарные линейки и упаковку — если есть риск нарушения формулировок при маркировке органической продукции, вы сможете вовремя подготовиться к нововведению.
Выберите своё ТСД и программы для ИП
-
aQsi 64.7 out of 523 200 руб. Купить
-
aQsi 5 Absolut POS4.6 out of 526 900 руб. Купить
-
Эвотор 6 Смарт-терминал4.9 out of 529 900 руб. Купить
-
СТБ 54.9 out of 519 000 руб. Купить



