Маркировка лекарственных препаратов

Рейтинг
5/5

Маркировка была введена для защиты потребителей от контрафактной продукции и товаров, не соответствующих государственным стандартам. Особенно это важно в сферах, касающихся здоровья населения. Под маркировку товаров попадают лекарственные препараты, причем в большинстве случаев неважно, для каких целей предназначаются препараты. О том, какие правила маркировки лекарств действуют сегодня в РФ и какое торгово-кассовое оборудование нужно для продажи медикаментов, расскажем ниже.

Кого касается обязательная маркировка лекарственных препаратов и для чего она нужна

Решение о регистрации препаратов с целью оградить покупателей и пациентов от некачественной продукции назревало давно. С 2020 года принят закон об обязательной маркировке всех упаковок с препаратами. Коды наносят на коробку, но, если товар поставляют без нее, возможно нанесение непосредственно на тубу, флакон, блистер.

Требования к работе с маркировкой касается следующих участников рынка:

  • Изготовитель, как на территории России, так и за ее пределами.
  • Оптовики.
  • Аптеки и организации, предоставляющие дорогостоящие фармпрепараты бесплатно по федеральной программе. Право получать такие препараты получают больные онкологией, муковисцидозом и рядом других заболеваний.
  • Розничные аптеки и ветаптеки.
  • Медклиники, санатории, стоматологии и т. п.

Какие особенности и правила маркировки лекарственных препаратов в системе «Честный знак»

Обязательное правило для всех участников рынка лекарств – регистрация всей информации о движении лекарств на платформе мониторинга движения лекарственных препаратов МДЛП (часть системы «Честный ЗНАК»). Это позволяет надзорным органам мониторить, где в настоящее время находятся конкретные товары. Для работы в этой программе требуется ПК с операционной системой не старше Windows 10 или MacOS X 10.

Порядок действий:

  1. Получить УКЭП в ФНС. Электронную подпись может использовать как владелец организации, так и лицо, действующее от его имени.
  2. Установить драйвер для КЭП, а также СКЗИ и плагин КриптоПро.
  3. Войти на сайт МДЛП и под своим учетным именем. Зарегистрироваться в системе могут как резиденты, так и нерезиденты (представители). Важно, чтобы организация была зарегистрирована в реестре и имела лицензию на медицинскую или фармакологическую деятельность.
  4. Указать сведения об организации.
  5. Ввести адрес электронной почты, на которую в течение 5 дней придет уведомление о регистрации.
  6. Для дальнейшего использования системы понадобится УКЭП или ЕСИА, для иностранцев — ПЭП.
Особенности и правила маркировки лекарственных препаратов

Обязанности участников:

  • Производитель. Регистрируется в ЮНИСКАН/ГС1 РУС, описывает лекарственные средства, получает GTIN, заказывает коды маркировки, наносит коды на упаковку, отгружает товары оптовым складам, создает отчет в МДЛП. Если ЛС ввозят в РФ, коды должны быть нанесены до прохождения таможни.
  • Оптовик/дистрибьютор. Принимает товары у изготовителя вместе с универсальными документами о передаче, отчитывается в системе, передает лекарства мед. организациям и аптекам.
  • Аптеки. Осуществляют проверку кодов маркировки лекарственных препаратов, реализуют их с применением онлайн-кассы, выводят из оборота, включая случаи продажи потребителям, истечения сроков хранения, хищения. Обязательно заключение договора с ОФД.

Возможно два вида маркировки лекарственных препаратов. При розничной торговле применяются следующие схемы:

  • Склад получает товары у фармацевтического завода, передает сведения о кодах, отправляет ЛС на реализацию.
  • Оптовик отправляет товары в аптеки, сотрудники сверяют коды, а затем уже передают информацию поставщику. Оптовик заносит данные в МДЛМ уже после продажи.

Что нужно для продажи лекарственных препаратов, подлежащих маркировке

Для реализации в розничных точках потребуется следующее оборудование:

  • Кассовый аппарат, который подходит для реализации маркированных товаров (вы можете выбрать любой удобный вариант – фискальный регистратор, смарт-терминал, кнопочную кассу с прошивкой ФФД 1.2).
  • Сканер двухмерных кодов. Подходят как проводные, так и беспроводные сканеры, также для экономии места на рабочей поверхности можно использовать встроенную камеру на кассе, если устройство способно считать DataMatrix.
  • Принтер этикеток для импортеров и фабрик, для нанесения штрихкодов на упаковки, а также расходные материалы.
  • Регистратор выбытия для организаций, отпускающих товары льготникам, т. е. без получения оплаты, а также для клиник, стоматологических кабинетов, косметических салонов.
  • Терминал сбора данных для быстрой приемки и инвентаризации.
Подберем кассу для вашего бизнеса. Бесплатная консультация!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Для удобства товароучетной деятельности также понадобится совместимая с «Честный ЗНАК» программа, к примеру, «1С:Розница 8. Аптека» или другое аналогичное решение.

Если организация продает фармпрепараты или занимается лечением людей, она обязана работать с системой маркировки. Контроль оборота лекарств довольно строг, за нарушение закона выписываются крупные штрафы, поэтому так важно правильно организовать и автоматизировать работу с лекарственными препаратами медицинского применения. Приобрести торгово-кассовое оборудование и все периферийные устройства в Москве можно в одном месте — компании «КАССЦЕНТР». Наши специалисты подбирают технику с учетом ведения бизнеса, настраивают кассу, проводят обслуживание и ремонт, подключают к ОФД и ЭДО. Свяжитесь с нами, чтобы получить профессиональную консультацию и заказать подходящее оборудование.

Выберите своё ТСД и программы для ИП

Нужна помощь в выборе оборудования для вашего ИП?

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам также будет интересно

Товар добавлен в корзину
0 товаров - руб.

Обратный звонок

Он будет закрыт в 0 секунд