Как сделать ЭЦП

Рейтинг
5/5
Как сделать эцп

По мере стремительного развития цифровых технологий, расширения возможностей виртуального взаимодействия в плане коммуникаций и общего ускорения темпов жизни, а значит – и деловых связей — электронная цифровая подпись (ЭЦП) с каждым днем все плотнее входит в нашу жизнь. Особенно актуальным (а то – и обязательным) в последнее время это технологическое решение стало для самых различных областей бизнеса.

С постепенным внедрением цифровизации, предприятия любой формы собственности все острее нуждаются в наличии электронной подписи. Особенно тогда, когда речь заходит о реализации товаров или услуг. Для чего нужно это зашифрованное подтверждение, как сделать ЭЦП и какие виды заверения существуют в том или ином конкретном случае.

Какому ИП нужна касса-онлайн

Для людей, достаточно далеких от индустрии компьютерных технологий, вопрос о том, где сделать ЭЦП, кажется чересчур запутанным и сложным. Кроме того, существует устойчивое предубеждение о том, что сделать ЭЦП для юридического или для физического лица требуют чуть ли не спецслужбы для того, чтобы неусыпно следить за каждым шагом предпринимателя. На самом деле все гораздо проще и безопаснее.

Перед тем, как сделать ЭЦП для организации или для физического лица, необходимо разобраться в том, какие виды электронной цифровой подписи существуют в рамках российского законодательства. Их, на самом деле, не так уж и много:

  • простая электронная цифровая подпись (ПЭП), одним из самых наглядных примеров которой является пара логин-пароль для личного кабинета какого-либо электронного сервиса;
  • неквалифицированная электронная подпись (НЭП), создаваемая при помощи алгоритмов криптошифрования и защищенная двумя цифровыми ключами – открытым и закрытым;
  • усиленная квалифицированная подпись (УКЭП) – аналог НЭП, который, однако, формируется исключительно уполномоченными государственными органами.
Как сделать эцп

Основным предназначением любого вида электронной подписи является возможность убедиться, что то или иное действие, составление заявки, формирование отчета осуществлено именно тем лицом, к которому прикреплена ЭП.

Для ведения электронного документооборота (ЭДО) с налоговой инспекцией и другими контролирующими органами, как и со своими контрагентами, предпринимателям и организациям в подавляющим большинстве случаев необходимо использовать только УКЭП. Ответ на вопрос, где сделать ЭЦП для ООО или для ИП, выглядит вполне логично – пройти эту процедуру в налоговой инспекции. Сотрудники ФНС знают как сделать ЭЦП для физического или для юридического лица в максимально короткие сроки, выполнив при этом все требования законодательства и Налогового кодекса!

Подберем кассу для вашего бизнеса. Бесплатная консультация!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Как сделать КЭП для ООО или ИП без ошибок

Стандартный алгоритм того, как сделать ЭЦП для ООО или ИП в налоговой инспекции, выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо выбрать удобное отделение ФНС и в онлайн-режиме записаться на личное посещение. Визит без предварительной записи может отнять очень значительное количество времени.
  2. Инспектору ФНС нужно будет предъявить паспорт и СНИЛС. Для руководителей ООО желательно так же прихватить с собой ИНН, свидетельство ОГРН или ОГРНИП, но при их отсутствии налоговики найдут недостающие сведения в своих базах данных;
  3. Налоговая инспекция не выдает и не продает так называемые токены – внешние электронные накопители информации, на которых будут храниться необходимые зашифрованные данные о выданном сертификате и другие сведения. Поэтому надо будет иметь с собой флешку, разрешенную к использованию органами ФСБ или ФСТЭК. Лучше всего купить новый токен в специализированной компании. Например в фирме «КАССЦЕНТР».
  4. После составления заявления (если это не сделано заранее), сотрудник ИФНС в течение 15 минут проверит данные паспорта и СНИЛС. Если все в порядке, то инспектор выпустит надлежащий сертификат и запишет его данные на токен.

Разницы в том, как сделать ЭЦП для организации или для ИП практически нет. Единственным различием является необходимость для ООО, помимо паспорта и СНИЛС, предъявить данные из ОГРН. При необходимости создания электронных цифровых подписей для наемного персонала, личного посещения налоговой не требуется – они оформляются в соответствующем разделе сайта ведомства.

Выберите свою онлайн-кассу для ИП

Нужна помощь в выборе Онлайн-кассы?

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Вам также будет интересно

Товар добавлен в корзину
0 товаров - руб.

Обратный звонок

Он будет закрыт в 0 секунд