Что делать, если онлайн-касса сломалась
- 6 марта 2025
- Время чтения: 5 минут
Практически во всех сферах бизнеса при расчетах с покупателями применяются онлайн-кассы. Однако кассы, как и любой другой вид оборудования, могут выходить из строя в силу разных причин. Объясняем, что делать, если сломалась касса, как действовать, чтобы не нарушить закон.
Что делать, если онлайн-касса не работает
Торгово-кассовое оборудование временами может зависать, особенно если выбрана ККТ со средней производительностью, а работать приходится на потоке. Если кассу не роняли и использовали в соответствии с инструкцией, механические поломки случаются крайне редко. Большинство ошибок можно устранить на месте, воспользовавшись руководством по эксплуатации.
Частые проблемы с кассами:
- Отсутствие подключения к сети. Вопрос решается переподключением роутера, отключением кабелей из порта LAN, перезагрузкой устройства. Обычно кассы могут выходить в сеть по разным каналам: если не работает Wi-Fi, попробуйте подключиться по мобильной связи.
- Не открывается смена. Прочитайте описание ошибки и способы ее устранения или свяжитесь со службой поддержки и назовите номер ошибки.
- Выход из строя компонентов: дисплея, печатающего устройства и др. В данном случае оперативно вопрос решить не получится, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и замены комплектующих.
- Чеки не отправляются к ОФД. Необходимо проверить срок действия договора.
- Касса не видит фискальный накопитель. Проверьте, не истек ли срок службы. При большом количестве операций ФН придется заменить раньше срока из-за заполненной памяти.
Если найти причину выхода из строя не удалось, обратитесь в Авторизованный сервисный центр – если у вас есть договор техподдержки, сделать это можно экстренно, в том числе с выездом мастера в ваш магазин. Самостоятельно вскрывать кассу, вносить изменения, заменять детали – нельзя. Специалисты, которые прошли курсы обучения и повышения квалификации на предприятиях-производителях, быстро обнаружат причину поломки и устранят ее.
Как торговать на время ремонта кассы, если та сломалась
Если по закону бизнес обязан применять ККТ, то никакие послабления не действуют даже в период ремонта. Чтобы избежать простоя, необходимо заранее продумать вопрос замены кассы при возникновении форс-мажора.
Как работать компаниям и ИП, если сломалась касса:
- Иметь вторую кассу. Резервный аппарат выручит в ситуации, когда торговля не терпит простоя. Новая касса становится обязательным выбором, если основной аппарат уже не подлежит ремонту.
- Заключить договор с СЦ. Сервисные центры предлагают различные тарифы, предоставляют кассу на замену, если основной аппарат сломался.
- Арендовать аппарат. Компании, дающие онлайн-кассы в аренду, предоставляют и другие услуги, среди которых: установка ФН, регистрация кассы в налоговой, подключение и настройка. ККТ можно взять на короткий или длительный срок. Оборудование можно вернуть сразу же, как только касса приедет из ремонта. ФН из арендованной кассы забирает арендатор, предварительно закрыв архив.
Помните, что срочно решить вопрос получится, только если у вас есть резервная касса, зарегистрированная в ФНС. В остальных случаях потребуется 1-2 дня на замену, поскольку именно столько времени занимает процесс регистрации.
Не работала онлайн-касса: как выдать чек
Во всех крупных магазинах оборудовано несколько рабочих мест кассира, поэтому выход одной кассы из строя не окажет существенного влияния на получение прибыли.
Другое дело, если речь про мелкий бизнес: на торговой точке только один аппарат. Если сломалась онлайн-касса, не оказывайте услуги и не продавайте товары покупателям без чека. Бланк строгой отчетности не является заменой фискального чека. Даже если все операции после ремонта ККТ вбить и отправить данные, у налоговой все равно могут возникнуть вопросы. Если же кассира застанут в тот момент, когда осуществляется продажа без чека, штрафов не избежать.
Если нет никаких вариантов быстро заменить кассу, а вы продолжаете торговлю, в дальнейшем необходимо обратиться в налоговую: заявить о нарушении, предоставить доказательства, что касса была сломана и не было возможности ее заменить, предъявить чеки коррекции по всем операциям.
Что делать с фискальным накопителем, если сломалась касса
Если онлайн-касса внезапно перестала работать, операции блокируются, сведения не уходят к ОФД. При обращении в АСЦ необходимо сообщить о возникшей ситуации специалистам. После ремонта неотправленные чеки автоматически отправятся в налоговую.
Если ФН полностью вышел из строя, накопитель отправляют на экспертизу изготовителю. Данные во многих случаях удается извлечь. Если сделать это невозможно, то сведения об операциях нужно посмотреть в товароучетной программе. Необходимо обратить внимание, какие данные не ушли ОФД — и сформировать чек коррекции.
Куда обратиться в Москве
У компании «КАССЦЕНТР» есть собственный Авторизованный сервисный центр, где сотрудники осуществляют диагностику, ремонт, настройку оборудования. Клиенты, заключившие договор на техническое обслуживание, вправе получить экстренную помощь в любое время дня: сотрудники круглосуточно на линии. У нас есть различные тарифы, чтобы клиенты могли выбрать наиболее подходящий вариант. При отсутствии договора ТО вы можете заказать услугу технической поддержки и обслуживания ККТ в любое время. Мы всегда готовы помочь владельцам онлайн-касс – справимся с любой задачей!
Выберите свою онлайн кассу
-
aQsi 5 Absolut POS4.6 out of 522 900 руб. Купить
-
Меркурий-185Ф4.4 out of 58 400 руб. Купить
-
Эвотор 5 ST4.9 out of 524 900 руб. Купить
-
Атол 91Ф Lite4.8 out of 59 700 руб. Купить